Фото —  Раиса Канарева

Писатель Нестор Пилявский, ранее публиковавшийся в нашем журнале, стал первым кавалером ордена Десяти Крышечек – контркультурной награды, учрежденной известной российской писательницей Марусей Климовой.

Маруся Климова (Татьяна Кондратович) – один из символов петербургской богемы, автор культовой прозы («Морские рассказы», «Голубая кровь», «Белокурые бестии», «Домик в Буа-Коломб» и др.), кавалер французского ордена Литературы и искусства, переводчица Жана Жене, Луи-Фердинанда Селина, Жоржа Батая и других экстремальных прозаиков, издательница альманаха «Дантес». В 2007 году по результатам интернет-голосования Маруся Климова была признана «самым знаменитым человеком Санкт-Петербурга в сфере искусства». История ордена Десяти Крышечек восходит к похищению в 2012 году писательницей пластмассовых крышечек от салатниц в магазине «Ашан». Тогда Маруся была остановлена на выходе, но из-за удивительного стечения обстоятельств избежала задержания. Это новогоднее приключение, которое постфактум, с учреждением ордена, из хулиганской выходки вдруг превратилось в концептуальную акцию, Маруся описала в своем «Живом Журнале», чем вызвала тогда настоящую информационную бучу и гнев со стороны праведных обывателей. В конце прошлого года Маруся Климова решила выдавать похищенные ей крышечки в качестве контркультурного ордена – «за особые заслуги в области утверждения красоты».

«Мне всегда нравился XVIII век с его красочными нарядами, маскарадами, напудренными париками и покрытыми толстым слоем пудры лицами – в отличие от искусства и моды двадцатого столетия, где слишком явно прослеживается тенденция к разрушению форм и обнажению. Не думаю, что это верный путь. Раздеться человек может только один раз, а одежда таит в себе гораздо больше возможностей, в том числе и для того, чтобы выделиться из толпы и привлечь к себе внимание окружающих, если вдруг возникнет такое желание. Вот я и выбрала для себя эту яркую и выразительную «маску» в виде своего псевдонима, который, насколько знаю, до сих пор многих пугает. И это забавно» (Маруся Климова  «Под знаком Барана».)

Нестор Пилявский – первый рыцарь ордена Десяти Крышечек, поэт, эссеист и переводчик ранних циклов немецкого модерниста Штефана Георге («Альгабал», «АдМаргинем», 2014 г.). Нестор родился и вырос в Кыргызстане, сейчас живет и работает в Москве. Его рассказ-видение «Парча» был опубликован, в частности, в нашем журнале Cultura. Нестор – автор изящного сборника поэзии и прозы «Западное Ляо» («Опустошитель», 2016 г.).

«Примета»

Есть такая примета:
Дети смеются к смерти,
И чья-то песенка спета,
И о ком-то пришло в конверте,
И кого-то терзают черти,
Потому что дети
разного цвета –
черные желтые да и белые,
Дети смеются к смерти.

Ты говоришь, что церковь
похожа на гроб,
в котором заперли мертвого Иисуса.
Я вижу пещеру
с золотым потолком
и открываю, что зря опасался смерти –
раз ТЫ умрёшь,
значит – умирать –
не есть что-то плохое и нежеланное,
пожалуй, снова не получилось отчаяться –
Тебе ли не знать,
как мне нравится всё, что с тобой происходит
и всё, что с тобой случается.
Так пусть однажды и…

Меня повезут,
Точнее,
обёртку от моего скелета
и сам скелет,
на который будет надета
улыбка безвозрастного кокета.
И кто-то, глядя на моё лицо,
подумает, как о примете,
мол, видеть радость у мертвецов
всё равно  что понимать,
почему смеются
черные желтые и белые дети.

(Нестор Пилявский  «Западное Ляо».)

Алекс Но – дизайнер, стилист, модель-андрогин, постановщик дефиле, писатель. Алекс – призер в различных модных номинациях, член жюри, специальный гость российских и международных конкурсов. Его работы публикуются в России, США, Японии, Китае, разных странах Европы. Основатель и совладелец творческого проекта DTN art&fashion. В 2017 году выступил одним из организаторов Вечера петербургского декаданса, на котором и состоялось первое вручение ордена Десяти Крышечек.

My Josephine
Совершенство в осеннем парке.
Запах листьев, как сон и пепел.
Меня зА сердце держат Парки,
А твой нимб неизменно светел.
Или нет – неизменно темен.
Или нет – всех цветов, и сразу.
Ветер листья в аллеях гонит,
Ветер в тканях дрожит в экстазе.
Осень вечно нежна, блаженна,
Обещаний не исполняя,
Пока прошлого дни, как пена,
Растворяются кровь отравляя.
Только я на нее не в обиде:
Совершенство еще совершенней,
Если взгляда чужого не видит
И не знает, насколько бесценно.
Оставайся в осеннем парке,
Запах листьев вдыхать печально.
Как любовные письма без марок,
Они кружат, тебя встречая.

(Алекс Но, стихи.)

Your Message...Your name *...Your email *...Your website...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.